Полгода назад приобрел на сайте sam-machines.ru гидравлический пресс от компании «Добрый Жар».
Через несколько дней использования порвалась мембрана и я обратился к продавцу, а затем и к производителю гидравлического пресса.
Все бы так и осталось «между нами», я сам себе пообещал: если вернут деньги, не стану выносить сор из избы, порочить «доброе» имя производителя, но, поведение представителя ООО «Феникс» (так «в миру» именуется правообладатель бренда «Добрый жар»), просто вынудило меня рассказать всю правду об этой «конторе», а правда, прямо скажем, не очень… Но, обо всем по порядку)
Итак, при выборе гидропресса ориентировался, в первую очередь, на качество используемых материалов: корпус и рабочие поверхности — пищевая нержавейка, мембрана — натуральный каучук.
Остановил свой выбор на бренде «Добрый жар» — вроде и на слуху, да и параметры соответствуют моим запросам. Отдельно подкупила фраза на сайте продавца в разделе «Преимущества» — «Высокая надежность и долговечность мембраны из натурального каучука толщиной 4 мм». Ну, думаю, то, что надо!
Оформил заказ, оплатил, товар пришел, вроде все хорошо.
Тот факт, что отсутствует не только паспорт, но и элементарная инструкция, не насторожил меня, а зря…
Смутил гидроблок, собранный «на коленках», откровенно «кое-как», но перебрать несколько резьбовых соединений и установить вместо допотопного штуцера для подключения шланга современный быстросъем — «плевое» дело, не правда ли?
Произвел гидравлические испытания, убедился, что соединения больше не подтекают, а «сбросник» исправно отсекает давление свыше 3 -х атм., убрал устройство на полку в ожидании сезона.
В тот злополучный день я снял с мезги около 500 л виноматериала (накануне была «проба пера», без особых происшествий, только лавсановый мешок порвался на третьей закладке, но, как знал — купил запасной!)
Какого же было мое разочарование, когда в самый разгар «трудов праведных» я услышал характерный звук лопнувшей камеры и окрашенные в нежный золотисто-персиковый цвет стены моей мастерской покрылись вызывающе красными потеками!
А впереди несколько бочек не переработанной мезги((
Написал производителю.
Получил ответ, мол, мембрана — это РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ; покупаете обычную «грушу» от гидроаккумулятора и все дела!
Сначала не поверил своим глазам, перечитал еще раз. Измерил толщину «мембраны» — 1 мм; смотрю описание на сайте — «Высокая надежность и долговечность мембраны из натурального каучука толщиной 4 мм». Как же так, спрашиваю у продавца?
«Видимо, ошибка, исправим!» И действительно, через час на сайте уже было «…1 мм».
Мне стало интересно, а что же в технической документации?
Перерыл весь интернет, ничего не нашел, а с изделием, как я написал выше, даже завалящей инструкции не было. Оказывается, как это удобно: захотел, указал на сайте мембрану 4 мм толщиной, захотел -1 мм; сегодня материал — натуральный каучук — завтра бутиловая резина или еще что-то.
Пока искал документацию на пресс, наткнулся на аналогичный товар у Spiedel, только у него мембрана, действительно, из натурального каучука и 4 мм толщиной (выглядит совершенно иначе и называется «пресс-баллон»).
И тогда я начал прозревать, что я купил самую, что ни на есть «кустарную» копию, сварганенную «дядей Васей» по «гаражному» принципу, без расчетов, без испытаний, без каких-либо гарантий безопасной эксплуатации.
В этот момент я принял решение о возврате товара.
Воспользовавшись правами, предусмотренными благословенным Законом РФ о защите прав потребителей N 2300-1 от 07.02.1992, я оформил претензию, изложил свои требования и направил продавцу (как положено, заказным письмом с уведомлением).
Спустя, без малого, полтора месяца со мной на связь вышла некая Кристина, которая представилась «юрисконсультом» ООО «Феникс» и повела себя с самого начала довольно вызывающе. Я, в принципе, не очень люблю заносчивых людей, но, когда, ярко выраженная заносчивость подкреплена врожденным скудоумием (возможно, я ошибаюсь и это — вовсе не то, что я подумал, а издержки реформы системы образования), в таких случаях, общение с подобными персонажами вызывает у меня определенные коммуникативные сложности.
Например, я не могу понять, как можно выбрать экспертную компанию, если тебе присылают WhatsApp фрагменты переписки с ценой ИЛИ сроками проведения экспертизы, даже без наименования компании; или, почему я должен формулировать вопросы к эксперту, если в своем письме я просил их со мной СОГЛАСОВАТЬ; или, зачем мне отправлять подтверждение об отправке письма, если я вижу по трек-номеру, что оно вручено адресату, с которым у меня диалог и т. д. и т. п.
Девушка искренне считает, что направив смс о месте и времени проведения экспертизы, она, тем самым, меня надлежащим образом уведомила, а переписка в WhatsApp «является надлежащим доказательством о каких-либо уведомлениях, так как доставлена адресату» (цитата).
Откровенно говоря, я так и не понял, зачем была нужна «независимая экспертиза» за несколько десятков тысяч рублей, если всем и так было все понятно (есть подозрение, что Кристина заработала свою «копейку» на откате).
Деньги мне вернули, правда, тоже, как-то «криво» — с какой-то «левой» карты, без оформления документов. Кристине повезло, что я порядочный человек и не стану повторно «нагибать» компанию, хоте де-юре имею полную возможность.
Больше всего меня возмутило то, что меня просто вынудили оставить отзыв, причем текст был составлен заранее. Без публикации отзыва мне отказывались переводить деньги.
Девочка Кристина, видимо, не в курсе, что текст отзыва легко редактируется.
При этом, я не чувствую угрызений совести: видит Бог, я от всей души стремился промолчать, к тому же, в моем отзыве нет ни слова неправды…
Мне искренне жаль покупателей продукции бренда «Добрый жар» — если в этой компании работают такие же инженеры, как юристы, лучше обходить их продукцию стороной.
По крайней мере, перед покупкой убедиться в наличии паспорта и гарантийного талона, а также в том обстоятельстве, что основной рабочий элемент не является «расходным материалом», как в моем случае.
Желаю всем позитивных эмоций от покупок!)
Один коментарий
Ярослав Савич
Я дважды приобретал у этих ребят оборудование)) Один раз перегонный куб, второй раз систему охлаждения. Оба раза всё было отлично. Вам скорее всего не повезло. Надеюсь хоть продукт не испортили.